№11 / 2017



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Материалы №11 / 2017

    Ваш поверенный
    ГРИМАСЫ ПАТЕНТОВАНИЯ

    По всей планете ученые и изобретатели ищут новые подходы к созданию мощных, экономичных и экологических моделей тепловых машин, однако, эти поиски пока не увенчались успехом. Общим технологическим недостатком известных тепловых машин (паровые поршневые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, газовые и паровые турбины, ракетные двигатели) является необходимость передачи в окружающую среду большей части тепла, подведенного в цикл тепловой машины, поэтому они имеют низкий КПД и экономичность.

    В последнее время вопросы обладания известными советскими товарными знаками (брендами) стали очень актуальны, а вследствие этого часто публично обсуждаемы. В связи с выпуском в постсоветское время различными предприятиями продукции под советскими брендами встает вопрос о возможности, законности и необходимости использования известных советских брендов на выпускаемой в наше время продукции.

    Коротко
    ИЗОБРЕТЕНО

    Всегда интересовался космосом и космическими программами. Просматривая материал по этой теме, неожиданно обратил внимание на одну интересную деталь. Во всех программах для работы на поверхности спутников или планет предполагается использовать технику, приводимую в действие от аккумуляторных батарей или от солнечных батарей. Но аккумуляторы и солнечные батареи годятся для  лёгкой транспортной техники и не могут обеспечить достаточной мощности для тяжёлой строительной техники. А именно строительная техника будет необходима для строительства баз. Разумеется, первым номером в программе освоения космоса будет Луна. И именно на Луне начнётся строительство постоянной обитаемой базы, сначала посредством модулей, доставляемых с земли, а потом необходимо будет вгрызаться в лунный грунт и строить обитаемые помещения под лунной поверхностью. Ну и для этого потребуется строительная техника. Но вот в чём вопрос, а за счёт чего эта техника будет работать?

    Все, кто имеет опыт обращения с автоматом Калашникова или со схожими с ним конструктивно охотничьими образцами (карабин «Сайга» и др.), знают, что для точной стрельбы из этих видов оружия необходимо периодически регулировать положение мушки по направлению, т.е. передвигать полозок мушки (рис. 1) вправо или влево.

    В химической и других отраслях промышленности при проведении процессов смешения сыпучих сред очень часто имеет место возникновения нежелательного процесса - разделения смеси, что существенно ухудшает ее качество, повышает время смешения и затраты энергии. Согласно многочисленным исследованиям разделение смеси происходит под действием силы тяжести и центробежных сил, когда частицы смешиваемых материалов отличаются по плотности, а также за счет различия в размерах частиц. Разделение наиболее часто происходит при выгрузке готовой смеси, при ее движении по рабочим органам смесителя, при скоплении одного из компонентов в застойных зонах, а также при движении по замкнутым криволинейным траекториям, что имеет место в большинстве конструкций смесителей.

    Обо всем
    ЕСТЬ МНЕНИЕ

    (Объяснение принципа работы двигателя EmDrive Р. Шойера).

    Электромагнитная волна – источник силы движения в космосе. Этим объясняется принцип работы двигателя EmDriveамериканскогоинженера Роджера Шойера. Электромагнитная волна взаимодействует с материей космоса. Инженер-электрик Роджер Шойер (Roger Shawyer) в 1999 г. изобрел принципиально новый двигатель для полетов ракет и спутников в космосе. Свой новый аппарат, напоминающий по внешнему виду «ведро» (см. картинку), работающий от излучения электромагнитных волн сверх высокой частоты он назвал – EmDrive (электромагнитный привод). Идею двигателя Р. Шойер запатентовал, её подхватили в мире и в 2010 г. в Китае, а затем в США создали действующие модели.

    МЫСЛЬ ИНТЕРЕСНАЯ

    (Организация движения поездов метрополитена с поочередной остановкой части состава в тоннеле по методу Е.Кошкина)

    Почти всегда, когда разговор касается транспортных проблем, внимание заостряется на недостатках в работе наземного транспорта. О метрополитене, как правило, речь не заходит. Но разве столичное метро полностью свободно от недостатков? Станции в часы пик, мягко говоря, перегружены. Наполнение поездов превышает все мыслимые нормы. Так, Таганско-Краснопресненская линия, введенная в эксплуатацию в 1966 г., была рассчитана на пропуск 30 пар шестивагонных поездов в час. А уже через три года появилась необходимость увеличить пропускную способность до 40 пар.

    Повысить комфортабельность перевозок пассажиров можно, сгладив неравномерность распределения пассажиропотоков, но эта задача в Москве практически неразрешима. Можно увеличить частоту движения поездов за счет применения автоматической локомотивной сигнализации и радиолокационных устройств, здесь резерв очень мал (5-7%). Можно также увеличить вместимость вагонов - работы в этом направлении ведутся, новые поезда уже проходят испытания, но и здесь резерв не большой и он не позволит координально изменить ситуацию. Остается единственный путь - увеличение числа вагонов в поезде, что без удлинения платформы до сих пор считается невозможным.

    ПУТЕШЕСТВИЕ

    Под изобретением можно понимать не только зарегистрированный патент, или техническое средство, но и действия в разных областях, приносящие положительный результат. С этой расширенной точки зрения и рассмотрим изобретательство в Израиле. Страна эта прекрасная начинается для нас часто в российском аэропорту, в специализированном зале израильского досмотра. Степень любопытства к внутреннему миру выезжающего со стороны израильских спецслужб, как из России в Израиль, так, к стати сказать, и назад, мгновенно поднимает ваш уровень самооценки. Такого количества разнообразных и углубленных вопросов вы, скорее всего, не получали от соотечественников на Родине за целый год.

    ТЕХНОПАРК С.САГАКОВА

    Ещё в конце 19-го века оружейный патрон, с точки зрения баллистики, был доведён до совершенства. Однако, в середине уже прошлого века оружейники занялись разработкой пистолетов- пулемётов, задачей которых являлось ведение ближнего боя. При этом компактность,  и останавливающее действие оружие стали приоритетными. Останавливающее действие пули пропорционально калибру оружия. Однако, увеличение калибра с одной стороны приводит к увеличению лобового сопротивления пули, а с другой к росту её массы, а значит к увеличению отдачи и снижению кучности стрельбы.

    Точно так же, как не существует в природе вечного двигателя, все стрелковые вооружения будь то пистолеты, ружья, автоматы и пулемёты по закону «сохранения импульса» не могут не иметь отдачу, или другими словами, если из ствола вылетела пуля, то стрелка обязательно толкнёт в противоположном направлении. Линия прицеливания собьётся, но если скорострельность не велика, то проблем в наведении на цель не возникнет. В противном случае только первая пуля полетит в цель, а остальные- в «молоко».

    САМОУЧИТЕЛЬ ПАТЕНТОВАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЙ

    Раздел третий.

    Международная патентная классификация и патентный поиск.

    Но вначале немного о Российских изобретателях. Изобретатели в России делятся на три категории:

    1. Те, кому доступна Всероссийская патентно-техническая библиотека. Правильнее будет говорить Отделение «Всероссийской патентно-технической библиотеки» ФИПС (далее – ВПТБ). Это в основном жители Москвы.

    Статьи
    ИНЖЕНЕРНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

    Часть 2. От высокотехнологичности к круговороту вещей в техносфере

    ЭЭО, ЭФО, ЭХО и другие

     «Древние» новшества резания меркнут на фоне современных способов, использующих электрический ток, лазерный луч и детище электрической дуги – плазму. Электроэрозионная обработка (ЭЭО), изобретённая супругами Б.Р. и Н.И. Лазаренко 75 лет тому назад (а.с. 64705, заявка 1943г.), творит настоящие чудеса. Их демонстрировал Борис Романович ремонтникам танков в разгар Курской битвы. Он отламывал от обгоревшего куста обуглившуюся ветку, зажимал в щипцах сварочного трансформатора и, подав напряжение на корпус танка, протыкал ею отверстие под болт.

    СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ

    В последнее время выпускается много самых различных колёсных вездеходов на бескамерных шинах 1600, 1750 мм и более. Сделать хорошую подвеску для таких больших колёс достаточно сложно. Вес колеса с диском, осями и прочим составляет более 100 кг. Получается большая неподрессоренная масса. Некоторые изобретатели пытаются отойти от привычной подвески с пружинами, рессорами и т.д. Например, вездеход "Шерп". У него нет обычных амортизаторов. Полуоси колёс жёстко крепятся к корпусу вездехода. А все колёса соединены между собой трубками диаметром 50 мм, через которые воздух может перетекать из одного колеса в другие. Пневмоциркуляционная подвеска, как назвал её автор. По задумке автора это должно работать примерно так. При наезде на препятствие, воздух из этого колеса перетекает в другие колеса. Колесо проминается и как бы обтекает препятствие и воздействие на корпус вездехода уменьшается. Но на самом деле такая подвеска работает плохо.



Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]