СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • Пневмоподвеска Андреева

    В последнее время выпускается много самых различных колёсных вездеходов на бескамерных шинах 1600, 1750 мм и более. Сделать хорошую подвеску для таких больших колёс достаточно сложно. Вес колеса с диском, осями и прочим составляет более 100 кг. Получается большая неподрессоренная масса. Некоторые изобретатели пытаются отойти от привычной подвески с пружинами, рессорами и т.д. Например, вездеход "Шерп". У него нет обычных амортизаторов. Полуоси колёс жёстко крепятся к корпусу вездехода. А все колёса соединены между собой трубками диаметром 50 мм, через которые воздух может перетекать из одного колеса в другие. Пневмоциркуляционная подвеска, как назвал её автор. По задумке автора это должно работать примерно так. При наезде на препятствие, воздух из этого колеса перетекает в другие колеса. Колесо проминается и как бы обтекает препятствие и воздействие на корпус вездехода уменьшается. Но на самом деле такая подвеска работает плохо.

    На больших скоростях она вообще практически не работает, так как воздух просто не будет успевать перетекать из одного колеса в другие. В результате вездеход прыгает, как надувной мячик. На малых скоростях какой-то эффект от такой подвески будет. Но подвеска больше нужна на высокой скорости. Так что надо придумывать какой-то другой вариант, который будет работать на любых скоростях. Вот в этой статье как раз и предлагается новый вариант подвески для вездеходов. Причём оси колёс жёстко закреплены на корпусе вездехода и отсутствуют всякие пружины, амортизаторы, реактивные штанги и прочие элементы, которые только усложняют подвеску. Меньше элементов - меньше вероятность поломки подвески. Сама подвеска получается очень простой. Здесь шина является движителем и подвеской одновременно. Шина в разрезе. См. рис. 1.

    Внутри шины низкого давления находится оболочка-бублик. Внешний диаметр такого бублика равен внутреннему диаметру шины. А диаметр самой оболочки значительно меньше диаметра шины. В принципе, в шине может быть не одна такая оболочка, а две или больше. Так же как и диаметр оболочек может быть различным, в зависимости от условий, в которых будет работать шина. Также давление воздуха в такой оболочке будет значительно больше, чем в самой шине. В колёсном диске должно быть 2 штуцера. Один штуцер служит для накачки шины, а другой - для накачки оболочки. Например, есть вездеход на шинах 1600 мм. Перед использованием поступают следующим образом. Сначала сама шина накачивается до такого давления, когда она будет промято, например, до половины диаметра шины. Расстояние от земли до центра колеса будет, например, 55 см. Затем накачивается оболочка внутри шины. Оболочка накачивается до тех пор, пока шина не примет свою нормальную форму. Расстояние от центра колеса до земли будет 80 см. Ход подвески в данном случае будет примерно 80 см - 55 см = 25 см. Колесо готово к эксплуатации. Как будет работать такое колесо? См. рис. 2.

    При наезде на препятствие, оно давит на шину и она начинает проминаться, так как давление на этот участок шины становится больше, чем действует на колесо в спокойном состоянии и внутренняя оболочка уже не может удержать этот участок шины в первоначальном положении (а). Шина под действием препятствия проминается и как бы обтекает препятствие (б). Шина переезжает через препятствие. Оболочка и внутреннее давление в шине придают промятому участку шины прежнюю форму (в). Причём для этого есть достаточно большое время, пока колесо совершит почти полный оборот (белая стрелка). В это время на этот участок шины ничто не действует и она может спокойно вернуться в исходное положение. Неподрессоренная масса в данном случае очень небольшая, 20-30 кг в зависимости от диаметра шины. В принципе, вездеход с такой подвеской может переехать на большой скорости бревно диаметром 25 см и практически не почувствовать этого. В такой подвеске нет ни одной движущейся части. В принципе. в такой подвеске нечему ломаться. При порыва оболочки, шина просто накачивается до более высокого давления, чтобы можно было ехать дальше. Правда подвеска уже не будет работать, так как оболочка не накачана.

    Чувствительность такой подвески зависит от диаметра оболочки. Чем меньше диаметр оболочки, тем чувствительнее подвеска. Варьируя диаметр оболочки, количество оболочек, давление внутри оболочек, можно подобрать необходимый режим работы подвески для любого вездехода.

    Такие оболочки можно выпускать отдельно от шин, под разные размеры бескамерных шин. Оболочка будет просто вставляться внутрь шины и приклеиваться. В случае порыва оболочки, достаточно её вырезать и приклеить новую.

                                                                                                     Ю. Андреев,
                                                                                              petrovic11@rambler.ru



Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]