СВЕЖИЙ НОМЕР



 

Новости ИР


 

ЖУРНАЛ «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ И РАЦИОНАЛИЗАТОР»

  
  • «ЗЕЛЕНАЯ СРЕДА» В ШЕРЕМЕТЬЕВО

    Начать повествование хочется с весьма отрадных фактов. В 2012 г. Международный совет аэропортов (ACI) признал Шереметьево лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания. А ведь Шереметьево — крупнейший отечественный аэропорт, обслуживающий регулярные российские и международные рейсы. Это 6 пассажирских терминалов, через которые ежегодно проходит около 30 млн пассажиров. В этом году Международный аэропорт Шереметьево присоединился к празднованию Всемирного дня эколога и организовал для журналистов «Зеленую среду». Мы впервые смогли посетить современные и высокотехнологичные экологические объекты аэропорта и собственным глазами увидеть, что происходит за надежно закрытыми дверями.

    Для начала нас пригласили прокатиться с ветерком на новеньких электромобилях. На этом экологически чистом виде транспорта пассажиры смогут быстро перемещаться по длинным переходам Южного терминального комплекса. Причем людей с ограниченными возможностями электромобили повезут бесплатно.

    Дальше мы спустились вниз и оказались в сервисном тоннеле, где установлено оборудование для сортировки мусора. А его,

      в том числе пищевых остатков, в терминалах Шереметьево образуется предостаточно — 20 куб.м ежедневно. Ведь на огромной территории аэропорта работает множество ресторанов, кафе и прочих точек для перекуса. Мусор здесь не перерабатывают, а только сортируют и превращают в компактные брикеты. Нам показали, как это делает компактор, прессующий твердые бытовые отходы. Затем их отправляют на полигон-свалку. В отдельном помещении стоит пакетировочный пресс — мощный аппарат, прессующий картон. Бумага и картон, разумеется, идут на вторичную переработку.

    Из «чрева» аэропорта журналистов отвезли в диспетчерскую электрослужбы — то самое место, где круглосуточно следят за электроснабжением пассажирских терминалов и производственных помещений. На экранах диспетчерской отображаются все объекты аэропорта, потребляющие электроэнергию, и фиксируются малейшие изменения в ее подаче. Для управления технологическими процессами, контроля и учета энергоресурсов в диспетчерском центре используется информационно-измерительная система «Пирамида». Она разработана в инженерно-технической фирме «Системы и технологии» (Владимир).

      Там же создано и программное обеспечение «Пирамида 2000», которое позволяет существенно экономить электроэнергию. Например, почасовые расчеты помогут сберечь до 20% электроэнергии в месяц. Кроме того, в Шереметьево практически полностью заменили все лампы накаливания на сберегающие и установили новые средства компенсации реактивной мощности.

    Пожалуй, самым интересным объектом аэропорта из всех, что нам показали в «Зеленую среду», оказался комплекс канализационных очистных сооружений (КОС). Этот высокотехнологичный «конвейер» производительностью 2000 куб. м в сутки предназначен для очистки хозяйственно-бытовых стоков, поступающих от зданий и сооружений аэропорта. Современные очистные сооружения спроектировала и построила «под ключ» московская компания «Экология-Водстрой». Причем автоматизированный комплекс создан с учетом жестких российских природоохранных нормативов и полностью исключает возможность попадания отходов в сточные воды. Кстати, аналогичный КОС уже работает на острове Городомля знаменитого озера Селигер.

    В светлом и чистом здании, где установлено оборудование для механической и биологической очистки стоков, носы даже самых придирчивых посетителей уловили лишь слабый химический запах. Процесс аэробной очистки на основе активированного ила состоит из нескольких стадий. На первой, при проходе воды через решетку, песколовку и отстойник, удаляются твердые включения. Вторая заключается в биологической очистке с помощью активированного ила. Растворенные и суспендированные загрязнения окисляются сложным микробным сообществом в открытых бассейнах (аэротенках) с принудительной подачей воздуха и интенсивным перемешиванием. Микроорганизмы активно растут, используя для своей жизнедеятельности до 99% загрязнений. Затем обработанная вода и микробная биомасса разделяются во вторичном отстойнике.

    На последнем этапе вода проходит через бактерицидную установку «Лазурь», сконструированную специалистами ЗАО

      «Сварог» (Москва), где полностью обеззараживается ультрафиолетовым излучением и ультразвуком. Совместное воздействие этих двух факторов значительно повышает эффективность процесса. В чем мы и убедились, со всех сторон осмотрев и старательно обнюхав колбу с прозрачной водой, которую милая сотрудница КОС нацедила из трубопровода. Никакого запаха не почувствовали даже самые придирчивые. Так вот, именно такая чистая вода и поступает в близлежащие открытые водоемы.

    Экологическая экскурсия завершилась для журналистов осмотром командного пункта, где на экраны выводятся данные обо всех службах аэропорта. А за прозрачной стеклянной стеной виден большой треугольный стол, за которым проводятся важные совещания, решаются экстренные вопросы.

    К счастью, в «Зеленую среду» никаких серьезных проблем в Международном аэропорту Шереметьево не было, все многочисленные службы трудились в штатном режиме. И за эту незаметную рядовым пассажирам работу стоит сказать огромное спасибо всему коллективу аэропорта.




Наши партнеры

Banner MIR-EXPO 2024.png


Банер Архимед 2024 1000x666.png


http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]