ЖУРНАЛ ИР `

Подписка 2015:

Напоминаем, что продолжается подписка на наш журнал в почтовых отделениях России.

Индекс ИР в каталоге Пресса России:

№70392 и №70386 - для юридических лиц.

В каталоге Почта России:

61978 - для индивидуальных подписчиков;

63402 - для предприятий и организаций.

 


 

Реклама

В НОМЕРЕ

  
Журнал Изобретатель и рационализатор 2015 `6
  • Ударная труба УТ-5000.12 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации (12 ЦНИИ Минобороны России) образован 25 июня 1950 г. Общее руководство институтом осуществляет 12 Главное управление Министерства обороны РФ. Институт проводит теоретические и экспериментальные исследования в области поражающего действия современного оружия на вооружение и военную технику, войска и население, военные и гражданские объекты, обладает уникальной, не имеющей аналогов в стране экспериментально-испытательной базой. Ядерно-физические, электротехнические, лазерные, высокочастотные и другие моделирующие установки (больше 50 комплексов) обеспечивают проведение пофакторных и комплексных испытаний образцов вооружения и военной техники на стойкость к воздействию поражающих факторов ядерного оружия, оружия на новых физических принципах, факторов геофизического и техногенного происхождения в полном соответствии с требованиями государственных стандартов. 
    За высокие достижения в производственной деятельности Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1968 г. институт награжден орденом Красного Знамени, два сотрудника стали лауреатами Ленинской премии, 14 — лауреатами Государственной премии СССР, 5 — лауреатами премии Совета Министров СССР, 18 — лауреатами премии Правительства Российской Федерации. 

    Читать далее

  • Смелую попытку разработать вертолет без рулевого хвоста и рулевого винта предпринял Э.Д.Житников из Волжска.

    Если лишить обычный вертолет рулевого хвоста и винта, то в полном соответствии с законами физики он в полете будет вращаться в сторону, противоположную вращению несущего винта. Вспомним хотя бы, как ведут себя игрушечные заводные винтокрылые машинки — летают, но при этом дико вращаются вокруг своей оси. Но настоящий полет — это далеко не игрушки, вращение тут недопустимо. Поэтому и существуют рулевой хвост и винт. Они помимо руления еще и уравновешивают это вращение. Однако такая конструкция значительно увеличивает продольные габариты вертолета, что хотелось бы исключить, особенно при маневрировании в стесненных условиях. При этом расход топлива повышен, а надежность, наоборот, понижена. А что если обойтись одним несущим винтом, без рулевого хвоста и рулевого винта? Это возможно за счет конструкции фюзеляжа, имеющего скошенные аэродинамические поверхности противовращения, считает ЭдуардЖитников. Такая схема вертолета повысила бы его маневренность, так необходимую при полетах в горных и городских условиях, и упростила бы конструкцию трансмиссии.

    Читать далее

  • Знаменитый математик и мыслитель Г.В.Лейбниц как-то сказал: «На свете есть вещи важнее великих открытий — это знание методов, которыми они были сделаны». Мудрый Лейбниц понимал, что интеллектуальный инструмент должен цениться выше, чем любой его конкретный продукт, так как с его помощью можно создать неограниченное количество новой продукции.

    Читать далее

  • ПРОДОЛЖЕНИЕ. Начало см. ИР, 5, 2015.

    В ночь с 21 на 22 июля немецкая авиация совершила первый налет на Москву, приурочив его к месяцу блицкрига. Около 10 ч вечера прозвучали сирены воздушной тревоги. Несколько групп бомбардировщиков, всего 220 машин, летевших с интервалами со стороны Смоленска, пытались на высоте 2500—3000 м прорваться к городу. Фашистская авиация приобрела за время войны — с 1939 г. — боевой опыт, ее командование научилось управлять действиями крупных воздушных соединений. Безнаказанное хозяйничание в воздухе в первый месяц нападения на Советский Союз, не прикрытые зенитным огнем армии Белорусского военного округа и Юго-Западного фронта вселяли в гитлеровцев уверенность в успехе. Как только фронт подошел к Москве на радиус действия бомбардировщиков, немцы сразу же присту­пили к следующим этапам плана «Барбаросса», согласно которым люфтваффе отводилась одна из ключевых ролей в захвате Москвы. С ее падением ожидалось победоносное завершение восточной кампании.

    Читать далее

  • (Окончание. Начало в ИР 2; 3, 2015)

    Дембель
    Следует заметить, что до операции по борьбе с огнем на просторах тундры Лешка не ходил в фаворитах у командира части. В его взводе постоянно случались ЧП. Нельзя сказать, что бойцы у него были какие-то особенные или он больше других чудил, но существовал некий общий настрой на нарушение воинской дисциплины. Его даже пару раз отстраняли от командования взводом. Но вертолетчики рассказали о созданном им белом облаке, которое навело их на потерянное отделение (ведь на фоне догорающих головешек пожара их бы костерок они и не увидели), и командир подобрел. Ведь подполковник уже готовился снимать звездочку за временную утерю личного состава. Понятное дело, окончательно сгинуть они не могли, ведь Деревянко знал о неординарных способностях своих бойцов, и не из таких ситуациях вывертывались. То есть трибунал его не пугал, но вот майором мог запросто оказаться. А для Лешки как раз стало приближаться время дембеля, и он захотел домой.

    Читать далее

  • Цыбульский И.И. Лео Бокерия. — М.: «Молодая гвардия», 2012. — 463 с.Книга: Цыбульский И.И. Лео Бокерия. — М.: «Молодая гвардия», 2012. — 463 с.

    У знаменитого кардиолога Лео Антоновича Бокерия столь внушительный список наград и заслуг, что одно их перечисление занимает несколько страниц. Он один из немногих кардиологов мира, который владеет полным арсеналом операций на открытом сердце. Многие из этих операций уникальны и не имеют аналогов. Книга о нем вышла в серии «ЖЗЛ. Биография продолжается», и многие тысячи пациентов Научного центра сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н.Бакулева горячо желают великому кардиохирургу еще много лет продолжать служить делу спасения людей.

    Читать далее

  • Архимед 2015«Наша страна всегда славилась своими изобретателями. Мы обязаны сберечь уникальный инновационный капитал, накопленный поколениями талантливых российских ученых, инженеров, конструкторов. Сотни открытий ждут своего часа, их предстоит внедрить в производство, чтобы сделать российскую технику конкурентоспособной. И здесь первоочередной задачей становится обеспечение должной защиты объектов промышленной собственности — патентов, промышленных образцов, товарных знаков и свидетельств.

    Я убежден, что салон «Архимед», собравший гостей из России и других государств, станет своевременным и важным импульсом для технического перевооружения отечественной экономики…»

    Президент
    Российской Федерации

    В.В.Путин

    Читать далее



Наши партнеры


Федеральный институт промышленной собственности







http://www.i-r.ru/Рейтинг@Mail.ru

Наш опрос:



Нравится ли новый дизайн сайта?

- Да, очень нравится
- Обычный дизайн
- Старый сайт был лучше

Уважаемые Читатели ИР!

В минувшем году журналу "Изобретатель и рационализатор", в первом номере которого читателей приветствовал А.Эйнштейн, исполнилось 85 лет.

Немногочисленный коллектив Редакции продолжает издавать ИР, читателями которого вы имеете честь быть. Хотя делать это становится с каждым годом все труднее. Уже давно, в начале нового века, Редакции пришлось покинуть родное место жительства на Мясницкой улице. (Ну, в самом деле, это место для банков, а не для какого-то органа изобретателей). Нам помог однако Ю.Маслюков (в то время председатель Комитета ГД ФС РФ по промышленности) перебраться в НИИАА у метро "Калужской". Несмотря на точное соблюдение Редакцией условий договора и своевременную оплату аренды, и вдохновляющее провозглашение курса на инновации Президентом и Правительством РФ, новый директор в НИИАА сообщил нам о выселении Редакции "в связи с производственной необходимостью". Это при уменьшении численности работающих в НИИАА почти в 8 раз и соответствующем высвобождении площадей и, при том, что занимаемая редакцией площадь не составляла и одну сотую процентов необозримых площадей НИИАА.

Нас приютил МИРЭА, где мы располагаемся последние пять лет. Дважды переехать, что один раз погореть, гласит пословица. Но редакция держится и будет держаться, сколько сможет. А сможет она существовать до тех пор, пока журнал "Изобретатель и рационализатор" читают и выписывают.

Стараясь охватить информацией большее число заинтересованных людей мы обновили сайт журнала, сделав его, на наш взгляд, более информативным. Мы занимаемся оцифровкой изданий прошлых лет, начиная с 1929 года - времени основания журнала. Выпускаем электронную версию. Но главное - это бумажное издание ИР.

К сожалению, число подписчиков, единственной финансовой основы существования ИР, и организаций, и отдельных лиц уменьшается. А мои многочисленные письма о поддержке журнала к государственным руководителям разного ранга (обоим президентам РФ, премьер-министрам, обоим московским мэрам, обоим губернаторам Московской области, губернатору родной Кубани, руководителям крупнейших российских компаний) результата не дали.

В связи с вышеизложенным Редакция обращается с просьбой к вам, наши читатели: поддержите журнал, разумеется, по возможности. Квитанция, по которой можно перечислить деньги на уставную деятельность, то бишь издание журнала, опубликована ниже.

Главный редактор,
канд. техн. наук
В.Бородин


   Бланк квитанции [скачать]